Смерть Вещего Олега от коня своего таит в себе много загадок. В чём смысл истории пушкинского Вещего Олега? Кто он на самом деле? Какое настоящее имя у русского князя из песни Пушкина. Что символизирует конь Вещего Олега и его череп? Это далеко не все вопросы, на которые вы сегодня получите ответ от старовера начётчика Комиссара Катара.
Оглавление
Смерть Вещего Олега в русских летописях
Обстоятельства и причины смерти Вещего Олега в русских летописях противоречивы. «Повесть временных лет» сообщает о небесном знамении. Смерти Вещего Олега предшествовало появление «звезды великой на западе копейным образом».
По версии «Повести временных лет» его могила находится на горе Щековице в Киеве. А вот Новгородская первая летопись помещает могилу князя в Ладоге. В то же время говорит, что он ушёл «за море». Но в обоих вариантах присутствует легенда о смерти Вещего Олега от змеиного укуса. Для нас это принципиально важно.
В песни Пушкина, напоминаю, «вдохновенный кудесник», волхв предсказал князю смерть от любимого коня. Олег приказал увести его с глаз долой. Вспомнил о предсказании только через четыре года. Конь, к тому времени, уже давно умер. Олег посмеялся над несбывшимся предсказанием. И захотел посмотреть на кости коня. Когда он, со словами: «Его ли мне бояться?», встал ногой на череп коня, оттуда выползла ядовитая змея. Она и ужалила князя. Укус змеи оказался смертельным.
История правления Вещего Олега на Руси
Князь Олег получил власть после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря. Власть эта распространялась над новгородскими землями – городами Золотого Кольца России. Затем, по официальной исторической версии, Вещий Олег покорил Киев и перенёс туда столицу. Так он объединил два главных центра славян. Не случайно именно князя Олега, а не Рюрика некоторые историки рассматривают как основателя Древнерусского государства.
Вот что по этому поводу сообщает богумил Катар:
«Если читатель помнит, то Киев это одно из названий Византия, куда ходил походами Олег. Регент завоевал и подчинил славянам Византию, где и начал сам править. То есть в Византийской или Киевской Руси. Управляя при этом и землями Господина Великого Новгорода. То есть Вещий Олег управлял Царским Римом на Волге и Вторым Римом – Ромейской империей в Византии».
Старовер Катар переносит все события, связанные со смертью Вещего Олега, из современного украинского Киева в турецкий Стамбул. Это и есть древняя Византия. А Киев в описываемые времена назывался Самбатом. Он значительной роли в истории древней Руси на играл.
Тайны пушкинского образа Вещего Олега, кто он на самом деле
Напомню, Александр Сергеевич Пушкин жил во времена Романовых. При них писать правду о Руси было немыслимо. Вот он и прибегнул к аллегориям, чтобы донести до потомков истину о тех далёких исторических событиях.
Родословную свою Вещий Олег, по мнению Комиссара Катара, ведёт от апостола Пала. Известен он в истории ещё как Ольгерд Прега или Олег Наследник.
Апостол Павел, в свою очередь, брат Исуса Христа – Андроника Комнина. Урождённый Саул, Савл. Он же оракул Саф — иудейский «апостол язычников» (Рим. 11:13). Саф не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов Христа. Поэтому Олег – Вещий. Это намёк на его предка-оракула. А не потому, что ему была предсказана смерть кудесником.
О чем история смерти Вещего Олега от коня своего на самом деле
Но это только верхний срез образов из пушкинской песни о Вещем Олеге. Комиссар Катар расширяет и углубляет смысл пушкинского Вещего Олега:
«Аллегория у Пушкина просто замечательная. Он писал былину, а не сказки. Впрочем, сказка — это сказ о КА, а КА — это обозначение души царя …перед нами самая обычная христианская легенда о смерти Андроника Комнина (1185 г) от рук своего родственника – Ангела Исаака Сатаны. Он распявл императора Византии, сына новгородской княжны Марии Богородицы и севастократора Византии Исаака Комнина, чей образ трансформировался в Исуса Христа».
Андроник правил в Византии 4 года. Столько же времени продлилось расставание Вещего Олега со своим конём. Византийскому властелину действительно было предсказание. По христианской легенде Андроник Комнин решил воспользоваться услугами оракула Сефа. К тому, по его поручению, обратился Стефан Агиахристофорит. И спросил того: «Кто будет царствовать по смерти Андроника или, кто похитит у него власть?»
Сеф назвал только имя будущего правителя Византии — Исаак. И уточнил, что власть тот получит в день Воздвижения Креста Господня -14 сентября. До назначенной даты оставалось несколько дней. Пророчество Сефа только рассмешило Андроника. Он принял за своего ниспровергателя деспота Кипра Исаака Комнина. Но тот был далеко. И за несколько дней никоим образом не смог бы оказаться в Византии.
Предположение, что Сеф указал на двоюродного брата Андроника — Исаака Ангела Комнина, правитель категорически отверг. Он считал своего родственника неспособным для решительных действий. И, как показали дальнейшие события, совершенно напрасно.
Какие тайны скрывает смерть Вещего Олега от коня
Пушкин соединил в образе Вещего Олега в своей песне легенду о смерти Христа с жизнью князя Олега. И так это умело перемешал события и факты, что получилась стройная история со многими неизвестными.
Смерть Вещего Олега тоже наполнена тайными смыслами и аллегориями. Его конь, от которого он принял погибель, это прямой намёк на фамилию Комнины. Старорусский комонь или комн – это конь. Малолетний Игорь, от имени которого правил Олег, был из рода Комниных.
И змея в песне о Вещем Олеге не случайно выползла из головы – главы коня. В старой Руси букву З заменяли на Ж. Змея – это жмея, то есть то, что сжимает. В смерти Олега Вещего это тетива лука. Свитая, натянутая и сжимающая, как змея при выстреле. Скорее всего Вещий Олег погиб от стрелы, которая вибрирует при полете в воздухе словно змеиное жало.
Олег был воеводой и воспитателем князя Игоря. Со смертью князя он стал властвовать, не имея на то права. И очевидно, «голове» это пришлось не по нраву. По приказу кого-то из Комниных Вещего Олега и убили стрелой. Скорее всего, считает Комиссар Катар, это был сын князя – Святослав Игоревич Комнин из рода Рюриков.
Кто такой конь Вещего Олега
Вещий Олег вопрошает в песне у своего коня:
«Али я тебя не холю, али ешь овса не вволю, аль пшеница не красна, не серебряна подкова, не злачены стремена?».
Слова эти обращены не к коню, на самом деле. К ребёнку царского рода – Святославу Комнину. Это он, придя в возраст, отобрал власть у князя Олега и матери Ольги. Смерть Вещего Олега настигла, скорее всего, от его рук.