Пытаясь понять смысл пословицы У семи нянек дитя без глазу, вы даже не догадываетесь какой сюрприз вас ждёт от старовера начётчика Комиссара Катара. Непростая история у значения этой поговорки. Впрочем, как и история всей России. На её примере легко понять как наше прошлое переиначили и извратили западные историки. Впрочем, наши не лучше. Так почему у семи нянек дитя без глазу. Ещё говорят у семи мамок без глаза. Что по смыслу одно и тоже.
Поговорка У семи нянек дитя без глазу дошла до нас из древности Руси. Ещё с тех далёких времён, когда у христиан было принято многожёнство. Строили и жили они в теремах. Терем – это и есть гарем, знакомый вам по мусульманским традициям. В тереме были мужская и женская половины. Дети воспитывались, разумеется, на второй – женской. И были под общи присмотром всех княжеских жён. Вот вам и дитё у семи мамок или нянек.
Оглавление
Изначальный смысл поговорки У семи нянек дитя без глазу
Но рождена была поговорка У семи нянек дитя без глазу, на княжеском подворье в другом варианте. Готовы удивиться? Вот её изначальный вариант: У семи мамок дитя без СГЛАЗА. То есть присмотренное, ухоженное. Защищённое даже от дурных намерений и помыслов. Не говоря уже о чём-то более опасном для ребёнка.
А какой смысл у переиначенной пословицы У семи нянек дитя без глазу? Совершенно противоположенный первому. Ребёнок оказался брошенным, без присмотра и должного догляда.
Время происхождения пословицы У семи нянек дитя без глазу
Послушайте богумила Катара:
«Мамками в теремах называли жен государя, но не старшую. Все примерно, как и в исламе. Ведь ислам вышел из древнего родового и семейского христианства. Иван Грозный не был развратником, он просто жил по укладу того времени. Это потом из него, с целью оболгать старую Русь сделали исчадье ада и синюю бороду.
Жен было несколько, но никогда они не были сестрами. Кроме прочего, они должны были дать государю наследников, братьев, которые будут помогать старшему брату, когда он сам станет царем. Но ведь у братьев могли быть и сестры, их то как судьба?
Романовские историки рисуют нам девок сидящих в светлице и занимающихся пряжей для своего приданного. Это глупость, женщина на Руси была свободной и никто ее по кельям или в паранжу не прятал. И прав у нее было не меньше, чем у братьев, да и замуж отдавали не всякому. Кстати, благословения спрашивали не у отца и матушки, а у старшего брата, которого в семье звали батей. А вот при отсутствии бати, батей становился отец родной».
Почему старший брат был для сестры батей
Старший брат был для сестры батей, представляете. Почему он, а не родители отдавал сестру замуж? Вы ещё раз удивитесь мудрости и прозорливости наших далёких предков. Судите сами. Дети растут бок о бок. Знают друг о друге все секреты. Родители, чаще всего, и не ведают о них.
И вот случилось! Девушка влюбилась в молодца красного. А тот тоже вроде бы знаки подаёт. Да, как-то всё не насмелится сделать решительный шаг. Тогда девица красная идёт к бате со своей сердечной тайной. Тот младших крикнул. Посудили-порядили сообща об избраннике сестры. И решение вынесли – человек стоящий, за такого и замуж можно сестру выдать. Или напротив – ветренный человек, не надёжный.
Во втором случае сестра получала окорот. Не наш человек твой избранник. Не позорь род, выбрось из сердца и забудь. А в первом батя шёл на разговор с избранником сестры. Обсказывал всё как есть и интересовался его отношением к девушке. Если тоже была люба, то девушке и парню дозволялось встречаться. А на нет и суда нет, как говорят.
Теперь, когда услышите пословицу У семи нянек дитя без глазу, то обязательно вспомните слова Катара. Так по капельке и вся былинная правда о прошлом нашей Руси Великой проявится.