Роль СМИ в современном обществе, какую роль играют СМИ в жизни людей по Овертону. Ч. 3

Сегодня продолжу разговор об окне овертона и его разрушительной силе воздействия на подсознание человека. На этот раз, в центре внимания будет роль СМИ в жизни современного общества в России. Тема эта неподъёмная для одной статьи. Поэтому расскажу конспективно и коротко, какую роль играют СМИ в современной жизни людей.

Как человек ленив и инертен. Это я о себе. Надо бы продолжить разговор об окнах овертона, которые начал еще 2 апреля. Но тема сложная. И я каждый день находил для себя отговорку и писал в блог «Прошу слово» то, что попроще и побыстрее ляжет на бумагу. Но, всё, точка. Сегодня поблажек для себя делать не стану.

Скажу сразу. Так как, центральные российские СМИ живут душа в душу с координаторами окна овертона, то роль их незавидна. Они по уши погрязли в неприглядных антироссийских, антигуманных и античеловеческих деяниях. Скажу больше, роль средств массовой информации в современной России откровенно злонамеренная.

Местные средства информации во всём следуют за центральными. На них даже покрикивать из Москвы теперь не надо. Все в стойле, так как иначе просто останутся голодными. И ржать зазывно им приходиться, не дожидаясь приказа хозяина. Стоит только где-то вдалеке, на пляже  Майями, например, скрипнуть песочку под его мощной и уверенной поступью.

Главная проблема современных российских СМИ, мне видится, именно в низкопоклонстве перед, так называемыми, демократическими ценностями. На телевидении, в газетах сегодня правят бал люди, выросшие в постсоветском обществе, с клиповым мышлением и мозгами, повёрнутыми на запад. Для них, в большинстве случаев, разговоры о том, какую роль играют СМИ в современной жизни людей сродни китайской грамоте. Они просто существуют в комфортном информационном пространстве, которое сами же создают. И зарабатывают себе на жизнь, как могут.

Какую скверную роль играют СМИ в жизни людей в современной демократической России

Одна из ведущих ролей СМИ в жизни современного общества в России, да, и любой другой стране является формирование положительного героя, достойного подражания. То есть средства массовой информации показывают то лучшее в человеке, что делает его успешным и к чему надо стремиться всем остальным. Точнее, СМИ должны показывать и раскрывать лучшие стороны человеческой личности. А что мы видим на самом деле?

В российской реальности одного героя на телевидении, в газетах и интернете, например, Ксению Собчак, сменяет другой – Бузова. Если от образа первой шевелились волосы на голове, то от вида и поведения второй, уже хочется их рвать на одном месте. Пример можно взять абсолютно любой. Потому что, сообразуясь с окном овертона, СМИ вам пропихивают в подсознание мысль, что добиться успеха сегодня может только тот человека, который местами уже смахивает своим поведением на животное. Сначала не очень, потом больше и больше…

Вы и теперь будете оспаривать, что нас, на подобных примерах «прекрасного», оскотинивают?

Возьмите теперь главных ньюсмейкеров в СМИ сегодня. Кто они? Да те люди, которые воруют, убивают, разводятся, врут и прибивают мошонку к асфальту. Других героев и источников полезной информации у российских средств информации для вас, дорогие читатели и зрители, нет. И не предвидится. Вы и дальше будете гадать, какую роль играют СМИ в жизни каждого человека и всего общества?

Этот паноптикум — современные герои СМИ. Лучшие из лучших, достойные из достойнейших. Нюша, Боня, Ксюша... Местами, правда, уже смахивающих на обезьян. 

Вы обратили внимание, сколько появилось в сети, а потом и на экране телевизора роликов про не по-детски умных шимпанзе и прочих лесных тварей. Как думаете, сколько нам осталось ждать того момента, когда ведущей передачи «Поедем – поедим», например, станет обезьяна?

Роль телевидения и газет в современной жизни: поедем – поедим других, а потом примемся за ближних

О «поедим» вспомнил не случайно. Всевозможные кулинарные шоу заполонили всё информационное пространство страны. Почему, как думаете? Так компенсируется информационный и духовный вакуум вокруг человека. Сознание его живо и еще сопротивляется, требует действий и пищи.

Человеку некомфортно в обществе полу животных, ему хочется вырваться из западни овертона. А у СМИ уже готово предложение для таких суетливых. Пожалуйста, действуй, дорогой, как мы. Поезжай куда-нибудь, это тебе действие, и поешь там, вот тебе и пища.

Посмотрит девочка на эту красотку и западёт у неё глубоко-глубоко сокровенная мысль — и я так хочу. И станет такой. Никакого другого выбора современные СМИ ей не предлагают.

С такими идеями и идеалами мы очень скоро прожрём страну, а потом станем  пожирать, сладостно урча, друг друга.  Окно овертона работает в России, аж, пыль стоит столбом. Точнее, туман и мрак в наших головах, мои дорогие соотечественники, становится всё гуще и непроницаемее.

Роль средств массовой информации в современном обществе подчищают главные редактора

Для того, чтобы огромная махина российских СМИ действовала столь согласованно и пела одним голосом, существует масса способов. Точнее, это целая технология одной из областей окна овертона. Начиная с подбора преподавателей на факультеты журналистики по всей стране и заканчивая отбором удобных «звёзд» для телеэкрана. Так формируется единая, нацеленная на результат, команда с низов до самого министра по печати и информации в России.

Чтобы вы могли представить, как это реально работает, возьмем пример из практики работы любого СМИ. Они идентичны.

Допустим, в конкурирующем издании вышла убойная статья из вашей сферы профессиональных интересов. Жди вызова к главному редактору, готовься получить порицание. Но в чём корил главный журналиста в мою бытность. Он спрашивал, ласково заглядывая в глаза и судорожно сжимая кулаки от злости, почему другие издания находят интересных героев, а мы нет? Почему мы спим, когда вот она – свежая и интересная тема валяется под ногами. И почему её подняли другие?

А в чём упрекнёт современный главный редактор журналиста в похожей ситуации? Теперь, внимание, уважаемы читатель. Редактор будет очень раздосадован  или люто зол, в зависимости от ситуации и темперамента, тем, что газета N об этом написала, а они нет. Почему? Спим на ходу? Вот поэтому у нас еженедельный тираж 50 тысяч экземпляров, а у N – 550, — намекнёт он журналисту на низкий профессиональный уровень.

Технология окна овертона определяет роль и влияние СМИ на формирование общественного сознания

Видите принципиальную разницу в подходе к разработке темы, к профессиональной нацеленности журналиста? В первом случае, нужны новые темы и герои, во втором – надо следовать в фарватере ведущих изданий. В первом случае роль СМИ в жизни общества заключается в его информировании о новом и интересном. Во втором, роль СМИ в жизни людей ограничена требованиями и техниками окна овертона. Будь как все – это одно из базовых положений всей технологии массового оболванивания общества.

После одной такой выволочки в кабинете главного редактора, журналист усвоит урок. Тем более, он до примитивности прост. Посмотри с утра в интернете, о чем и как пишут другие издания огромной и богатой страны, и сделай тоже самое. И ты будешь ходить в ведущих журналистах и слыть золотым пером России.

На тебя посыплются, как из рога изобилия, профессиональные награды и премии. О карьере отныне можно не беспокоиться. Чуток везения и уже ты – главный редактор. И теперь уже ты сморишь и строго требуешь, а подать мне срочно Тяпкина-Ляпкина. Почему это он пишет не то, что просит общество и ждёт читатель?

Человек, мог удостоится ажиотажного спроса на свою персону у журналистов, во времена советов, если он получал золотую звезду Героя. Сегодня для этого достаточно выставить в социальной сети свои полуобнаженные телеса. Как это случилось с барнаульской учительницей. Или решится на еще какое непотребство.

И тогда вам гарантирована всесоюзная слава и деньги. А СМИ всегда будут с вами рядом. Помогут последователям вашего внутреннего бунта и свободной воли токовым советом:

Социальная роль СМИ под покер и Веру Брежневу

Такие «умные и догадливые» главные редактора с годами становятся только умнее и догадливее. С ними неусыпно работают знающие и авторитетные люди.

И официально, растолковывая роль СМИ в формировании  общественного мнения.

И неофициально, за рюмкой чая и приятной во всех отношениях беседе о прелестях Веры Брежневой. О социальной роли СМИ в современном обществе. Любят главные, исключительно с глазу на глаз, поболтать о влиянии хороших парней на, выходящего из под контроля, президента. И ещё о массе других благоглупостей.

Не обращайте внимание на даты сборищ. Они проходят регулярно и традиционно. Меняться может форма, но не содержание. Я взял из интернета первые попавшиеся, по нейтральному запросу в Яндексе: «главные редактора сми собрались». И это только публичная часть встраивания главных редакторов СМИ в систему окна овертона. Есть, безусловно, и не публичная, скрытая для непосвященных.

И опять я, раскрывая схему работы окна овертона, остановился на винтиках системы, но ни слова не сказал о пружине механизма, приводящей его в движение. А надо бы освятить этот вопрос хотя бы коротко, как роль СМИ в современном демократическом обществе.

Значит, придется к теме окон овертона вернуться еще раз. Следите за публикациями на страницах блога «Прошу слово». До новых встреч.

Иван Иванович А.

 

Учителя тоже люди, или Как учительница в купальнике влетела в окно овертона. Ч. 2

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Личный блог дневник "Прошу слово"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: