Поговорим сегодня о чухонцах. О ком строки Пушкина «приют убогого чухонца» из «Медного всадника». Что это значит, о чём хотел сказать поэт? Чухонцы это кто такие? Какое значение слова чухонцы? Где они жили. Что за территория Ингерманландии в России, как найти её на современной карте.
Оглавление
Территория Ингерманландии, где на современной карте
Старовер начётчик Комиссар Катар связывает появление чухонцев с распространением неоязычества в России. Распространилось оно среди крестьян Ингерманландии. Они и стали первыми язычниками на Руси.
Где же располагалась территория Ингерманландии? Вот что о её местонахождении и жителях пишет богумил Катар:
«Ингерманландия располагается по берегам Невы. Ограничивается Финским заливом, рекой Нарва и Чудским озером на западе. Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами и рекой Лава — на востоке. На севере она граничит с Карелией по рекам Сестра и Смородинка. Южная граница Ингерманландии проходит по среднему течению рек Оредеж и Луга. Но большей частью территория Ингерманландии не имеет чётких географических ориентиров и соответствует границе между Россией и Швецией, установленной по Столбовскому миру 1617 года. А жили там в Ижорской земле чухонцы, что означало пренебрежительное обозначение финнов».
Значение слова чухонцы в Википедии
Википедия так объясняет значение слова чухонцы:
«Чухна, чухонцы — устаревший этноним прибалтийско-финских народов в новгородских землях (весь, сету, ижора, ливвики и прочие). Впервые упоминается в Псковской второй летописи под 1444 г. в форме «чухно». Позднее, в Российской империи — народное название карело-финского населения окрестностей Петербурга, в основном ингерманландских финнов.
Согласно словарю Фасмера, слово образовано от этнонима «чудь» путём прибавления экспрессивного суффикса «-хно».
Чухонцы это кто такие на самом деле
В Википедии, если придерживаться версии богумила Катара о происхождении чухонцев, нет самого важного. Рассказа о их религиозном веровании – язычестве. Собственно, отсюда проистекала самобытность этого народа.
Вот как описывает языческие ритуалы чухонцев Ингерманландии ганноверский резидент при русском дворе Петра I Фридрих Христиан Вебер:
«Между ингерманландскими крестьянами есть особый род, не русские и не ингры, которые говорят смешанным языком, держатся своих верований и многих обычаев, имеющих сходство с иудейскими… крестьяне эти… уходят в разные времена года в кустарник, освящают там по-своему деревья, затем рубят их… складывают из тех же деревьев костёр, сажают на него живого петуха и сжигают его вместе с костром».
Старовер Катар называет чухонцев первыми язычниками-антихристами в России.
О ком строки «приют убогого чухонца» Пушкина
Позвольте напомнить эти строки Александра Пушкина из вступления в поэму «Медный всадник»:
«По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел».
Читатель, ты слышишь Пушкина: «убогого чухонца»?! – восклицает богумил Катар. То есть крайне бедного, жалкого, нищего человек, живущего крайне неприглядно. Такое оно внешне – неоязычество, которое сегодня рядится в родноверие. И внутренне его наполнение не богаче.
Чухонцы это предшественники современных родноверов
Итак, подведём черту под разговором о том, кто такие чухонцы. Чухонцы это первые язычники в России. Их убогое мракобесие сегодня навязывают нам под видом неоязычества — родноверия. Так что не попадитесь красивые картинки и посулы.