В церкви человека называют рабом Божьим. Не знаю как вам, а мне это претит. Так, люди рабы Бога или его дети? На этот вопрос отвечает начётчик старовер Комиссар Катар. Он категорически не согласен с нашим подушным рабством. По его мнению, человек сын Бога, созданный по образу и подобию. Он полностью разделяет позицию автора стихотворения «Мой Бог меня рабом не называл».
Люди рабы Бога разве, что для современного апостольского христианства, которое правит бал сегодня в России. Так ведь «заставь дурака Богу молиться он себе и лоб расшибет!». Вот и с попами тоже самое. Недоучки они. Вот они самые настоящие рабы своих церквей и приходов, от которых кормятся. Кормятся хорошо, но многим хочется от пуза.
Нет у Бога рабов, и никогда не существовало, — такова твёрдая позиция Катара.
Оглавление
«Я же не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями»
В Евангелие от Иоанна читаем слова Господа Иисуса Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:14-15).
А вот слова самого Бога в Псалтыри — Всевышний прямо говорит: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс.81:6).
Эти изречения Исуса Христа не допускают никакого двойного толкования. Он отрицает человека в образе раба, ибо раб несведущ. Он считает нас сынами Всевышнего. Мы сами боги, друзья Исуса и родные братья ему.
Не рабской покорности ждёт от людей создатель, а возвышения
Есть в Священном Писании и такие слова:
«Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11).
Их можно понимать, как призыв к людям принять и рабскую участь на земле. Именно этого добиваются апостольские церкви от своей паствы. Богумил Катар видит в них совершенно иной смысл:
«То есть, избегай сатанинской гордыни и не будешь низвержен, как низвержено было это паленое и хромое чучело с коллегами по гордости. Не оценивай себя выше Бога. Христианин-старовер тоже называет сам себя рабом Божьим, чтобы показать свое отличие от Сатаны и отречение от гордыни. Но это происходит не публично, а в диалоге с Отцом и означает не более, чем смирение его воле. Как скажешь Батя, так и поступлю по воле твоей».
Мой Бог меня рабом не называл
Улавливаете существенное отличие позиций староверческой веры в Христа от современной? У староверов сам Бог человека рабом не считает. У церковников же люди рабы зачатые в грехе.
«Читайте Псалтырь и Евангелие и поменьше верьте Ветхому Завету (Торе) — все станет на свои места и не попадетесь на удочку круглых дурней от религий. Наше дело — вера Отцу нашему и с этой верой мы у него на груди», — резюмирует свои мысли о том люди рабы Бога или его дети мудрый старовер.
PS.
Встретил на сайте Славянская культура стихотворение неизвестного автора как раз по обсуждаемой теме: люди рабы Бога или его дети. Строки эти написаны Живой душой:
Мой Бог меня рабом не называл!
Мой Бог — не ваш, и он не жаждет жертвы.
Он сердце мне крестом не зашивал.
Мы не рабы! Мы Живы, мы бессмертны!
Мой Бог меня страдать не заставлял –
Нет верности ни в муках, ни в страданьях.
А ваш – он испытаньями пытал.
И снова посылал вам испытанья.
Он делал из Людей своих рабов,
Душил сердца и ставил на колени.
Он говорил, что нет других Богов.
И вы не Боги! Вы немое племя!
Моя Земля в слезах. Она молчит.
А люди спят, в туманных снах забывшись.
Очнитесь! Ведь за свет дурман-свечи
Вы умираете, даже не родившись!
Не попрекал мой Бог меня грехом.
И жертв ему моих совсем не надо.
Он был Родным, никак не пастухом.
А мой Народ не стал безвольным стадом.
Скорей! Скорей! Ночь Сварога пройдёт!
На Наших Землях вместе все сойдёмся.
Мой Бог меня рабом не назовёт.
И Мгла рассеется…как только Мы проснёмся!